"Хоккей - один из самых мужественных командных видов спорта. Хоккей - игра для настоящих мужчин! Это спорт космических скоростей - огромная скорость, быстрота тактического мышления хоккеистов,мгновенная реакция в ежесекундно меняющихся ситуациях, неординарность и неожиданность решения для соперника."
Суббота, 18.05.2024, 14:29
   Юношеский Хоккейный Клуб  "РОСТОВ"      
Это интересно
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Уэйн Гретцки по прозвищу «Великий»


Юность и ВХА

В начале XX века дед Уэйна, Терентий Лаврентьевич Грецкий, иммигрировал в Канаду из Гродненской губернии Российской империи (в настоящее время в Белоруссии). Там он женился на украинке Марии из города Подгайцы (ныне Тернопольская область, Украина). Терентий Грецкий занимался фермерством, во время Второй мировой войны служил в канадской армии. По воспоминаниям Уэйна, он был очень близок с дедом, в детстве ежегодно приезжал летом к нему на ферму; дед говорил по-белорусски, а славянским языком, на котором общались в семье, был украинский. Ни дед, ни отец Уэйна, Уолтер, отношения к спорту не имели. Но когда Уэйн начал играть в хоккей, дед и отец поддерживали его в этом стремлении, и Терентий Грецкий приходил с женой на тренировки внука.

С самого детства Гретцки часто играл за ребят, которые были старше его на несколько лет. Когда Уэйну Гретцки было 10 лет, он выступал в детской лиге и за сезон сумел забить 378 голов и сделать 139 передач в 85 играх. Эти цифры стали абсолютным рекордом для мальчиков его возраста.

Сезон 1977/78 он провёл за юниорскую команду «Грейхаундс» из Хоккейной лиги Онтарио и забил 70 голов. Под оригинальным номером «99» — число, которое в хоккее теперь всегда будет ассоциироваться с его именем, — Гретцки впервые вышел на лёд, как раз играя за эту команду. Он хотел быть похож на своего кумира Горди Хоу, игравшего под номером «9». Но девятка была уже занята, и Уэйн, сначала поиграв несколько недель под номером «19», выбрал, по совету генерального менеджера «Грейхаундс» Мюррея Макферсона, номер «99».

В 1978 году Гретцки оказался во Всемирной хоккейной ассоциации, где никаких ограничений для подписания контрактов с юниорами не было. В НХЛ же на лёд можно было попасть только после 18 лет.

В мае 1978 года Гретцки дебютировал в большом хоккее, и уже в том же месяце «Индианаполис» обменял Гретцки в «Эдмонтон Ойлерз» — клуб, который благодаря Уэйну и его партнёрам стал одной из лучших команд североамериканского хоккея.

Карьера в НХЛ

Эдмонтон

В 1979 году, после распада Всемирной хоккейной ассоциации, НХЛ усилилась четырьмя клубами ВХА — «Эдмонтон Ойлерз», «Квебек Нордикс», «Виннипег Джетс» и «Нью-Инглэнд Уэйлерс» (впоследствии «Хартфорд Уэйлерс»). Начиная с первого сезона в НХЛ Гретцки стал бить один рекорд результативности за другим. По итогам сезона Уэйн Гретцки выиграл свой первый из девяти титулов (восемь из них — подряд) самого ценного хоккеиста НХЛ и получил «Харт Трофи». К тому же, забив 51 гол, Гретцки стал самым юным снайпером-«пятидесятником» в истории Лиги: на тот момент Уэйну исполнилось всего 19 лет и 2 месяца.

На второй год пребывания в НХЛ Гретцки выиграл свой первый из десяти титулов (семь из них — подряд) лучшего бомбардира Лиги, получил «Арт Росс Трофи» и установил новый рекорд НХЛ по количеству передач (109) и очков (164), набранных за сезон. 18 февраля 1981 года Уэйн забросил в ворота «Сент-Луиса» за один период 4 шайбы, повторив рекорд Лиги по количеству голов, забитых за этот промежуток времени. 30 декабря 1981 года в матче против «Филадельфии» Гретцки забил свой 50-й гол в сезоне: на это ему потребовалось всего 39 игр.

Начиная с сезона 1981—82 гг., «Ойлерз» в течение 6 лет подряд набирали более 100 очков в регулярном сезоне и 4 раза — в 1984, 1985, 1987 и 1988 годах — выигрывали Кубок Стэнли. «Жертвами» Эдмонтона в финалах становились «Нью-Йорк Айлендерс», дважды «Филадельфия Флайерз» и один раз «Бостон Брюинз». После первого, в 1984 году, Гретцки и удостоился титула «Великий».

9 августа 1988 года Уэйн Гретцки неожиданно стал центральной фигурой в одной из самых крупных сделок в истории НХЛ: владелец «Эдмонтона» Питер Поклингтон решил обменять его в «Лос-Анджелес Кингз», одну из слабейших команд лиги. В качестве компенсации «Ойлерз» получили Джимми Корсона, Мартина Желину, право выбора в первом раунде на драфтах 1989, 1991 и 1993 годов и 15 миллионов долларов.

Лос-Анджелес

Уэйн не скрывал слёз, когда говорил журналистам о своём переходе: он долго не мог поверить, что с ним так поступили.

До 1988 года на хоккейных матчах местный дворец спорта «Форум» заполнялся максимум на треть. Убытки достигали $5 млн в год. Но появление Гретцки повысило интерес калифорнийцев к хоккею, в результате чего достать билет в «Форум» на «Лос-Анджелес Кингз», единственного представителя региона в НХЛ, стало столь же большой проблемой, как и на игры «Лос-Анджелес Лейкерс».

Перейдя в новый клуб, Уэйн продолжал бить как собственные рекорды, так и рекорды своего нового клуба и НХЛ. 6 октября 1988 года Уэйн Гретцки дебютировал в Лос-Анджелесе, первым же броском по чужим воротам он заработал очередной результативный балл. В 1989 году Гретцки в девятый раз за карьеру выиграл «Харт Трофи»: Уэйн стал первым игроком в истории «Кингз», который удостоился чести получить эту награду.

15 октября 1989 года Гретцки в матче против своей бывшей команды — «Эдмонтон Ойлерз» — набрал очередные результативные баллы и повторил статистику лучшего бомбардира Лиги Горди Хоу — 1850 очков за карьеру. Своё 1850-е очко Уэйн Гретцки набрал за 53 секунды до окончания третьего периода, точным броском сравняв счёт в матче. В овертайме он забил победный гол и стал абсолютно лучшим бомбардиром в истории НХЛ.

В сезоне 1990/91 «Кингз» набрали 102 очка в регулярном сезоне, заняв первое место в дивизионе Смит. 40 очков Гретцки в плей-офф-93 позволили «Королям» впервые в истории клуба пробиться в финал розыгрыша Кубка Стэнли, где они уступили по итогам пяти матчей «Монреалю».

23 марта 1994 года в матче против «Ванкувера» Гретцки забил гол в ворота Кирка Маклина, это была 802-я шайба в карьере Уэйна, и он, опередив Горди Хоу, стал лучшим снайпером в истории НХЛ. В 1994 году Гретцки в десятый раз за карьеру стал лучшим бомбардиром сезона и получил очередной «Арт Росс Трофи». 33-летний Гретцки стал самым возрастным за последние три десятилетия бомбардиром: здесь снова напрашивались аналогии с Горди Хоу, который в 1963 году выиграл этот титул в возрасте 35 лет.

«Короли» так и не выиграли Кубок вместе с Гретцки. Особенно неудачным для команды выдался сезон 1994/95.

Сент-Луис

После успеха 1993 года «Кингз», неожиданно для всех, превратились в аутсайдера лиги и не могли пробиться в плэй-офф до 1998 года. Гретцки попросил обмена в более сильную команду и был отправлен в «Сент-Луис Блюз»27 февраля 1996 года.

В том же сезоне он стал лучшим бомбардиром «Сент-Луиса», набрав 102 очка, и в 15-й раз за свою карьеру он достиг отметки «100 очков за чемпионат». В плей-офф команда выбыла в полуфинале конференции, проиграв там «Детройту». Сразу после завершения сезона Гретцки из-за конфликта с руководством «Блюз» покинул клуб и подписал контракт с «Нью-Йорк Рэйнджерс».

Нью-Йорк

Впервые со времён легендарного «Эдмонтона» в одной команде снова играли Марк Мессье и Гретцки.

Уэйн, уже завершая карьеру, бил всё новые и новые рекорды. 1 декабря 1996 года в игре против «Монреаля» Гретцки достиг отметки в 3000 очков за карьеру: суммарная статистика успехов Уэйна в регулярном чемпионате и играх плей-офф. 3 апреля 1997 года, в матче против «Бостона», Уэйн Гретцки набрал своё 2700-е очко в регулярном чемпионате за карьеру.

26 октября 1997 года Гретцки сделал свою 1851-ю результативную передачу. Ни один игрок за всю историю НХЛ не набирал такого количества не то, чтобы голевых пасов, но очков вообще.7 марта 1998 года в матче против «Нью-Джерси» при игре в большинстве Гретцки забил свой 1000-й гол за карьеру: суммарная статистика успехов Уэйна в регулярном чемпионате и плей-офф.

29 марта 1999 года Гретцки снова попал в историю хоккея, когда забил свой 1072-й гол в НХЛ. Уэйн опять обогнал кумира своего детства — Горди Хоу: этот форвард за время выступления в НХЛ и ВХА в сумме забил 1071 гол.

В начале 1998 года Уэйн Гретцки удостоился титула «Величайший игрок в истории хоккея» по мнению авторитетного издания «The Hockey News». По ходу своей карьеры Уэйн Гретцки 9 раз за 10 сезонов признавался самым ценным игроком НХЛ («Харт Трофи»). Горди Хоу за те же 10 лет получал титул MVP 6 раз.

Уэйн Гретцки 10 раз становился лучшим бомбардиром НХЛ. В 3 случаях из 10-ти он получил бы «Арт Росс Трофи», даже если бы не забивал вообще, а только раздавал бы результативные передачи. 4 раза за свою карьеру он набирал за сезон больше, чем 200 очков: в чемпионатах 1981-82 (212), 1983—84 (205), 1984—85 (208), 1985—86 (215). Ни один игрок в истории НХЛ не достигал подобного: лишь Марио Лемье в первенстве 1988—89 был близок к этому, но до отметки «200» ему не хватило 1 очка.

После ухода

18 апреля 1999 года Гретцки попрощался с хоккеем, сделав последнюю результативную передачу. «Наверное, для начала поиграю в гольф», — говорил он.

Марк Мессье, лучший друг «Великого», говорил: «Бросьте, новый Гретцки никогда не появится! Такие хоккеисты рождаются даже не раз в сто, а раз в тысячу лет».

Согласно правилам, имя хоккеиста может быть увековечено в знаменитом Зале хоккейной славы (Торонто) не ранее, чем через 3 года после его ухода из большого спорта. Гретцки — один из немногих, для кого было сделано исключение: уже 22 ноября 1999, то есть всего через 7 месяцев после прощального матча, он попал в Зал славы. Ему также оказана ещё одна уникальная почесть: номер 99, под которым он выступал на протяжении всей своей профессиональной карьеры, закреплён за ним в НХЛ навечно, и ни один хоккеист в НХЛ больше не наденет свитер с этим номером.

В 2000—2009 гг. был совладельцем клуба НХЛ «Финикс Койотс», в 2005—2009 гг. был его главным тренером. Занимается разнообразным бизнесом: владеет рестораном, выпускает собственную линию мужской одежды, снимается в рекламе и др. В 2002 году сборная Канады, генеральным менеджером которой был Гретцки, выиграла олимпийский турнир по хоккею в Солт-Лейк-Сити.



История хоккейных брендов



ССМ, как оказывается, имеет мало общего с хоккеем. Первоначально фирма, основанная в 1899 году в канадском городке Weston, провинция Онтарио, занималась производством велосипедов, и аббревиатура ССМ означает Canada Cycle & Motor Co. Ltd. В 1905 году после того, как велосипедный рынок оказался насыщен, компания повернулась к истинно канадскому роду деятельности – хоккею – и стала делать хоккейные коньки, а, впоследствии, и прочую экипировку. В 1937 году ССМ приобрела бренд Tackaberry, созданный уроженцем Манитобы Джорджем Такаберри (George Tackaberry). Именно с этим именем связана марка Tacks, которой ССМ долгое время обозначала линию хоккейной экипировки, в частности, популярных коньков. История Такаберри интересна тем, что сначала он производил обычную обувь, а в хоккее оказался после того, как его сосед, будущий член Зала хоккейной славы Джо Халл, попросил его помочь ему с имевшейся у него проблемой с ношением коньков.


Такаберри взялся за дело и преподнес игроку отличный ботинок из кожи с укрепленными носком и пяткой. Также под крылом ССМ впоследствии оказались такие известные хоккейные бренды, как финская KOHO и шведская Jofa, после чего компания официально стала называться ССМ The Hockey Company. В 2004 году американская Reebok выкупила компанию у владельцев, при этом, сохранив бренд ССМ, который к сезону 2007-08 приобрел обновленный вид. Кроме того, Reebok избавился от логотипов KOHO и Jofa, а также с 2005 года стал производить собственную хоккейную линию под брендом RBK Hockey. Сам Reebok в 2006 году стал зависимой компанией немецкой Adidas Group, которая, в попытке противостоять на американском и мировом рынке гиганту Nike, провела своеобразный «блицкриг», в начале 2006 года купив третьего мирового спортивного производителя за 12,8 миллиарда долларов. Трудно сказать, увидим ли мы в ближайшее время коньки Adidas, но пока компания не объявляла о намерении войти на хоккейный рынок под этим брендом.

Главным лицом ССМ уже несколько лет является выдающийся российский форвард Александр Овечкин. Интересно, что находящийся под одной крышей с ССМ бренд RBK своей звездой выбрал главного конкурента Овечкина в споре за звание самого талантливого хоккеиста современности, нападающего Питтсбурга Сидни Кросби. Таким образом, конкурируя между собой, Кросби и Овечкин, фактически, используют одни и те же технологии и, можно сказать, играют за одну команду.


Основателями компании Bauer, созданной в 1927 году, была семья Бауэр (Bauer), владевшая расположенной в Китченере, провинция Онтарио, обувной компанией Western Shoe Company. Bauer стал первым хоккейным производителем, который начал делать коньки с изначально прикрепленным к ботинку лезвием. Первые экземпляры состояли из ботинка, сделанного Бауэрами, и лезвия, произведенного ныне не существующей компанией Starr Manufacturing Company. Продукт впоследствии был выпущен на рынок под всемирно известным ныне названием Bauer Supreme. Несмотря на популярность Bauer Supreme долгие годы проигрывал изделию от ССМ – конькам Tacks с лезвием CCM Pro-Lite. Именно в этих коньках играли все без исключения победители гонки бомбардиров регулярного чемпионата НХЛ с 1939 по 1969 год. И ныне существующее правило НХЛ, запрещающее использование самодельных коньков, было введено в сентябре 1927. В то время это эффективно исключило из игры все коньки, за исключением ботинок с трубчатым лезвием, которое крепилось прямо к ботинку. Пластиковая насадка на пятке, использовавшаяся для торможения, была придумана ССМ в 1960 году после того, как в сезоне 1958-59 серьезную травму получил легендарный форвард Монреаля Морис «Ракета» Ришар. Эта насадка была обязательной, согласно правилам НХЛ, до 1964 года. Перелом в своем положении на рынке Bauer смог внести только тогда, когда использовал новаторскую идею персонального спонсирования отдельного хоккеиста. Им стал Бобби Халл, который получал от компании определенный доход за то, что пользовался ее коньками. Этот ход, а также разработка революционного держателя лезвия под маркой TUUK, ознаменовал новую эру в истории Bauer. В начале 70-х игрок Канадиенз Джим Робертс начал использовать ботинок с лезвием TUUK. Новинка приглянулась и его более знаменитым партнерам Ги Лефлеру, Стиву Шатту и Жаку Лемеру. Успех позволил Bauer завоевать большую часть рынка и удерживать лидерство до 1995 года. До этого времени компания занимала до 70 процентов рынка НХЛ. В 1994 году Bauer начал производить перфорированное лезвие. Это произвело существенное изменение в хоккее, потому что коньки стали более легкими, а также более прочными. В 1995 году американский гигант Nike объявил о покупке Bauer, который впоследствии выпускал хоккейную экипировку под объединенным брендом NikeBauer. В феврале 2008 года Nike продал Bauer инвестиционной компании Roustan, Inc. and Kohlberg & Co. с правом использования наименования NikeBauer в течение двух лет. По всей видимости, впоследствии бренд Bauer будет возвращен на рынок. Лицом NikeBauer являются многие знаменитые хоккеисты, в том числе, и форвард Питтсбурга Евгений Малкин.


Рождение компании Easton, так же, как и ССМ, не связано с хоккеем, и даже не имеет отношение к Канаде. В 1922 году калифорниец Дуг Истон (Doug Easton) начал производить деревянные луки и стрелы, которые впоследствии оказались востребованы на популярных в то время спортивных соревнованиях. В 1972 году Дуг Истон умирает, оставив главой компании Джеймса. Последний, продолжавший смотреть на бизнес широким взглядом, развивает компанию, производя также алюминиевую продукцию для туристического спорта, а в 1978 совместно с известной компанией Prince занимается производством теннисных ракеток. В конце 70-х один из инженеров Easton, игравший в хоккей, начал разработку алюминиевой хоккейной клюшки. В 1981 году компания получила одобрение на использование данного продукта со стороны НХЛ, и годом спустя модель была представлена на рынке. Впрочем, признания новинка от Easton не получила, и большую часть 80-х компания занималась своими основными направлениями бизнеса, в том числе, экспансией в иные рынки, где требовались изделия из алюминия (велосипеды, яхты). Прорыв на ледовых площадках состоялся конце десятилетия, когда сначала знаменитый Бретт Халл начал использовать алюминиевую клюшку Easton, а затем в 1990 году свое внимание на продукцию компании обратил великий Уэйн Гретцки. Уже перешедший в Лос-Анджелес Гретцки приехал на фабрику Easton, где опробовал клюшки. Они понравились ему настолько, что Великий подписал с компанией семилетний рекламный контракт на сумму 2 миллиона долларов. Это фактически мгновенно сделало Easton лидером на рынке хоккейных клюшек. К 1994 году более 150-ти игроков НХЛ использовали клюшки Easton. Свои первые известные марки – композитную пластиковую палку Ultra Lite и крюк X-Treme Graphite – Easton разработал совместно с в то время форвардом Анахайма Полом Карией и другими игроками Лиги. Такое взаимодействие с хоккеистами при производстве продукции настолько популяризовала изделия Easton, что компании даже не пришлось подписывать большого количества рекламных контрактов с игроками, так как хоккеисты просто по своей воле предпочитали клюшки Easton. К 2000 году примерно 40 процентов игроков НХЛ играли клюшками Easton, и в этом компания значительно опередила такие традиционные бренды, как Titan, CCM, и КОНО. Такой успех на ледовых площадках заставил Easton задуматься о расширении хоккейного производства. В конце 90-х компания представила свою разработку, связанную с пластмассовым держателем лезвий на коньках. Параболическая конструкция держателя, создаваяющая эффект пружины, позволяла игроку аккумулировать энергию, что улучшало маневренность и стартовую скорость на 25 процентов, а также позволяло экономить силы. Помимо клюшек и коньков, Easton стал также выпускать полноценную хоккейную экипировку, заняв свою нишу на рынке. Сегодня Easton, продолжающий удерживать первые позиции в производстве хоккейных клюшек, является одним из крайне редких примеров небольших компаний семейного бизнеса, чья продукция известна во всем мире. За прошедшие годы инвесторы неоднократно обращались к Джеймсу Истону с предложением о покупке фирмы, а банки заманивали выгодами придания компании статуса публичной. Но Истон и недавно вступивший в должность одного из топ-менеджеров Грег Истон, сын Джеймса, намерены сохранить дело своего деда и отца.



Компания Mission была создана в 1995 году тремя бывшими сотрудниками Easton, которые ушли из основной компании с целью «создавать инновационную продукцию в диалоге с игроками, которая внесет изменение в игру». Первоначально компания обратила свое внимание на роликовый хоккей, который в середине 90-х быстро развивался с Калифорнии, став одним из лидеров рынка. В 2004 году Mission объединился с канадским производителем вратарской хоккейной экипировки Itech, после чего также стал производить хоккейную продукцию под маркой Mission, используя наработанные в роликовом хоккее технологии. В сентябре 2008 года предприятие Mission-Itech было приобретено инвестиционной компанией, владеющей Bauer.



Канадская компания Itech, расположенная в Монреале, была основана в 1984 году бывшим игроком команд НХЛ Робином Бернсом (Robin Burns), который является кузеном известного тренера Пэта Бернса. В настоящее время Itech является одним из лидеров в производстве вратарских масок. При этом, до 2001 года компания распространяла свою продукцию, в основном, в младших лигах, однако инновационная линейка шлемов для голкиперов позволила Itech добраться и до НХЛ. Для полевых игроков компания производит защитную экипировку, которая, впрочем, не имеет такой популярности, как продукция конкурентов. Довольно заметны на рынке только защитные стекла для шлемов.

В 2004 году Itech объединился с Mission, а в 2008 году объединенную компанию приобрел Bauer.



Использованы материалы сайта dynamo-youngsters.ru
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz